Положение

СОГЛАСОВАНО»                                                           «УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГАОУ ДПО «КГИРО»                                        Председатель УМО
_________________М.В. Чеченкова                                _______________И.В. Вялых
«____»______________2016 г.                                   «____»______________2016 г.


ПОЛОЖЕНИЕ
об общественно-профессиональной экспертизе авторских педагогических разработок региональными профессиональными объединениями (ассоциациями) педагогов образовательных организаций Калужской области
1. Общие положения
1.1. Целью настоящего Положения является регламентация деятельности региональных профессиональных объединений (ассоциаций) педагогов по экспертизе авторских педагогических разработок, представляемых для оценки их качества и возможности использования в образовательном процессе.
1.2. Общественно-профессиональная экспертиза авторских педагогических разработок представляет собой одно из направлений деятельности региональных профессиональных объединений (ассоциаций) педагогов Калужской области и организуется учебно-методическим объединением в системе общего образования Калужской области (далее - УМО).
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением об учебно-методическом объединении в системе общего образования Калужской области, утвержденным приказом министерства образования и науки Калужской области № 1867 от 26.08.2015 г., а также нормативными документами региональных профессиональных объединений (ассоциаций) педагогов Калужской области.
1.4. Общественным экспертом авторских педагогических разработок является педагогический работник, непосредственно осуществляющий оценку педагогических разработок,  организационно не связанный с автором разработки, то есть не работающий с автором в одной образовательной организации. Педагог, выступающий в роли эксперта, должен иметь первую или высшую квалификационную категорию, быть членом профессионального объединения (ассоциации).
1.5    Основные принципы общественно-профессиональной экспертизы:
-профессиональный характер экспертизы;
-добровольность;
-объективность;
-комплексность мнений;
-практикоориентированность;
-широкая гласность результатов.
1.6. Из числа педагогов, активно  и качественно участвующих в экспертизе авторских педагогических разработок (не менее трех экспертиз в течение года), формируется список общественных экспертов регионального профессионального объединения (ассоциации) педагогов и размещается на страницах сайтов региональных профессиональных объединений педагогов и сайте государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Калужской области «Калужский государственный институт развития образования» (далее - ГАОУ ДПО «КГИРО»).
1.7. Эффективность работы педагога в качестве общественного эксперта учитывается при прохождении аттестации, участии в профессиональных конкурсах, ПНПО и др.
2. Цели и задачи общественно-профессиональной экспертизы
2.1. Целью проведения общественно-профессиональной экспертизы является выявление лучших образцов педагогической деятельности  на основе общественного обсуждения и оценивания авторских педагогических разработок, а также расширения диапазона профессионального общения педагогов конкретного профессионального объединения (ассоциации) с использованием возможностей сетевого взаимодействия.
2.2. Задачи общественно-профессиональной экспертизы:
2.2.1. Выявление и распространение лучшего опыта учителей по основным направлениям деятельности региональных профессиональных объединений (ассоциаций) педагогов.
2.2.2. Популяризация эффективных методик и практик организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС, подготовки учащихся к итоговой аттестации, повышения качества образования и др.
2.2.3. Развитие механизмов повышения профессиональной компетентности педагогов, членов региональных профессиональных объединений (ассоциаций), на основе сетевого взаимодействия. 
2.2.4. Организация временных площадок для профессионального общения педагогов на страницах региональных профессиональных объединений (ассоциаций) педагогов.
3. Порядок и сроки проведения общественно-профессиональной экспертизы
3.1. Экспертиза проводится в течение учебного года с 01 сентября по 01 мая.
3.2. Процедура экспертизы и размещения материалов доступна для зарегистрированных пользователей сайтов региональных профессиональных объединений (ассоциаций) педагогов.
3.3. К экспертизе принимаются педагогические разработки (проекты) уроков (занятий) после проверки программой антиплагиат (например, content watch) при условии оригинальности не менее 75% текста. Проверку на оригинальность автор-заявитель осуществляет самостоятельно.
3.4. Автор педагогической разработки самостоятельно загружает материал на сайт регионального объединения (ассоциации) педагогов (страница/вкладка «Общественно-профессиональная экспертиза»), следуя инструкции, расположенной на той же странице.
3.5. 3.6. В течение 60 дней со дня опубликования авторской разработки любой педагогический работник, являющийся членом регионального профессионального объединения (ассоциации), имеющий первую или высшую квалификационную категорию, может провести экспертизу представленных авторских разработок на странице «Общественно-профессиональная экспертиза».
3.7. Если в течение 60 дней авторская разработка не получила 3 экспертных заключений, считается, что данный материал не вызвал интереса у членов регионального профессионального объединения (ассоциации) педагогов, не актуален или не своевременен.  Автор имеет право доработать материал и представить для общественно – профессиональной экспертизы повторно.   
3.8. Экспертиза авторской разработки проводится по критериям по следующей шкале:
0 баллов – данный критерий полностью отсутствует; 
1 балл – критерий  слабо отражён;
2 балла – критерий в основном отражён;
3 балла – данный критерий ярко выражен.
3.9. Разработка считается проэкспертированной, если на неё поступили экспертные заключения с комментариями как минимум  от 2 разных педагогических работников (экспертов), имеющих высшую квалификационную категорию, и 1 эксперта, имеющего первую квалификационную категорию.
3.10. Экспертиза считается пройденной положительно в случае, если среднее количество баллов экспертных заключений составляет 75 % и более от максимального количества баллов и  имеются положительные комментарии.
3.11. По результатам экспертизы авторская педагогическая разработка, получившая  положительное заключение, размещается в банке передового педагогического опыта регионального профессионального объединения (ассоциации) педагогов.
3.12. При положительной экспертизе и размещении материала на сайте предметной ассоциации  автор получает электронный сертификат о занесении материала в банк передового педагогического опыта регионального профессионального объединения (ассоциации) педагогов. Электронный сертификат может быть самостоятельно распечатан автором (при желании автора – заверен председателем регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Калужской области) и внесен в портфолио.
4. Функции участников общественно-профессиональной экспертизы
4.1. Общественный эксперт осуществляет экспертизу авторских педагогических разработок на основании принципов, перечисленных в п. 1.5.
4.2.   Общественный эксперт оформляет результаты проведенной экспертизы в экспертном листе, заполняя его непосредственно на странице «Общественно-профессиональная экспертиза», в соответствии с критериями.
4.3. Общественный эксперт может провести экспертизу нескольких авторских педагогических разработок.
4.4. Руководитель (председатель) регионального профессионального объединения (ассоциации) педагогов  принимает решение о  размещении или не размещении проэкспертированного материала на странице «Педагогический опыт» регионального профессионального объединения (ассоциации) на основании среднего балла экспертных заключений и комментариев.
4.5. В случае размещения авторской педагогической разработки на сайте регионального профессионального объединения (ассоциации) педагогов руководитель (председатель) или назначенный им член регионального профессионального объединения (ассоциации) педагогов заполняет сертификат на автора разработки о занесении материала в банк передового педагогического опыта регионального профессионального объединения (ассоциации) педагогов.
5. Авторские права
5.1. В случае использования сторонних ресурсов, в соответствии со ст.1274 ГК РФ, необходимо ссылаться на источник.
5.2. Размещая материалы, автор гарантирует, что
- работа выполнена лично им или он является соавтором (научным руководителем);
- по данной работе у автора нет обязательств перед третьими лицами, препятствующих размещению материалов на данном портале;
- все цитирования, приведенные в работе имеют ссылки на библиографические источники;
- иллюстрации, фото-, видео- и графические материалы содержат указание первоисточника;
- материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, являются авторскими;
- фотографии и авторские материалы несовершеннолетних размещены с согласия их родителей.
5.3. Все имущественные и неимущественные права при публикации на странице регионального профессионального объединения (ассоциации) педагогов остаются за автором.
5.4. В случае зафиксированных грубых нарушений авторского права (т.е. заимствования чужих работ или их существенных фрагментов без ссылок на авторство), материалы снимаются с рецензирования и публикации без права повторного размещения.

  
Критерии оценки авторской педагогической разработки
(баллы от 0 до 3 по каждому критерию)

1. Оригинальность (отличительные особенности) предлагаемого подхода относительно традиционных аналогичных учебно-методических материалов.
2. Ориентация образовательного процесса на новые результаты обучения, предъявляемые ФГОС (компетенции, общеучебные умения и т.д.).
3. Формирование новых видов учебной деятельности (поиск, оценка, отбор, организация информации и др.)  их отражение в разработке и методическая целесообразность.
4. Ориентация на разнообразие форм познавательной деятельности (фронтальную, групповую, индивидуальную и т.д.) и дифференцированную (разноуровневую) работу учащихся.
5. Создание здоровьесберегающих условий образовательной деятельности учителя (педагога) и учащихся.
6. Учёт возрастных и психологических особенностей учащихся.
7.Эффективность контроля учебных достижений обучающихся (промежуточных, итоговых).
8. Оптимальность и разнообразие приёмов обратной связи.
9. Соответствие результатов деятельности обучающихся в представленной разработке поставленным учебным целям и задачам.
10. Разнообразие форм и методов, направленных на повышение мотивации учащихся к предмету.
11. Соответствие представленной разработки поставленным воспитательным целям и задачам.
12. Методическая и речевая грамотность автора.